Пятница, 26.04.2024, 22:07
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS

Argie 15

Стеклоткань

Стеклоткань представляет собой полотняной материал из стеклонитей, полученный в процессе ткацкого производства.

Основной характеристикой стеклоткани является поверхностная плотность, которая может составлять от 100 до 1800 г/м2.

Выпускаемые промышленностью стеклоткани делятся на электроизоляционные и конструкционные (есть еще виды стеклотканей, но мы их рассматривать не будем).

Электроизоляционные стеклоткани предназначены для изготовления электроизоляционных материалов, используются при изготовлении различных стеклопластиковых конструкций и для теплоизоляции трубопроводов.

Конструкционные стеклоткани применяются для изготовления конструкционных стеклопластиков во многих отраслях промышленности (авиа-, судо-, автомобилестроении и других отраслях), где требуются высокопрочные облегченные материалы

Стекловолокно, используемое при изготовлении стеклоткани, обладает фрикционными свойствами (высокая сила трения поверхности) и электрофизическими свойствами (при трении возникает статическое электричество). Чтобы нивелировать эти свойства стекловолокна при плетении, волокно обрабатывается замасливателями.  

Процесс замасливания представляет собой процедуру нанесения специального покрытия на поверхность стекловолокон, которая способствует их слипанию, выравниванию сил трения вдоль волокон и нитей, их компактности и таким образом значительно снижает вероятность образования поверхностных микротрещин, которые снижают прочность волокна.  Другой, не менее важной задачей замасливателей, является повышение адгезионных свойств стекловолокна.

Замасливатели делятся на технологические и гидрофобно-адгезионные (или прямые). Технологические замасливатели защищают нити от истирания и разрушения при изготовлении стеклоткани. Назначения прямых замасливателей (аппретов) – улучшение адгезии поверхности стекловолокна с полимерами в композиционных материалах и стеклопластиках. Волокна могут обрабатываться прямыми замасливателями либо в процессе их получения, либо после термохимического удаления с поверхности волокон технологического замасливателя.

Наиболее распространенным технологическим замасливателем является парафиновая эмульсия. Применяются также в качестве технологического замасливателя специальное масло или масляная эмульсия. В некоторых областях применения технологический замасливатель из стеклоткани должен удалятся.

В качестве прямых замасливателей в зависимости от дальнейшего назначения могут применяться замасливатели № 76, 4С, 4П, 4Э и др., представляющие собой многокомпонентную малоконцентрированную водоэмульсионную дисперсию, характеризующуюся содержанием кремнийорганических соединений аппретов (ГВС-9, АГМ-9 и т.п.) и водную дисперсию ПВА (для 4С, 4П, 4Э).

Прямые замасливатели не подлежат удалению и улучшают свойства волокна и изделий на их основе, они обеспечивают хорошую адгезию, как с поверхностью волокна, так и со связующим. В качестве связующего может выступать и эпоксидная, и полиэфирная смола. Например, замасливатель ГВС-9 для полиэфирки, а 76, 78, 117А, 4Э, 14 – для эпоксидных смол. Существуют универсальные замасливатели, которые применяются как для эпоксидных, так и для полиэфирных смол, например №34.

В настоящее время не проблема приобрести подходящую конструкционную стеклоткань. Даже если ее нет в вашем городе, приобретайте в интернет-магазине. Это обойдется чуть дороже, но значительно облегчит дальнейшие работы по постройке лодки.

Раньше, в отсутствие конструкционной стеклоткани, использовали электроизоляционную. Самая распространенная - стеклоткань Э3-200 (кстати, выпускается и на замасливателе 117А, который подходит для эпоксидных смол). Использовалась и стеклоткань без маркировок. 

Перед применением такую ткань «исследовали». Кусочек стеклоткани пропитывался смолой, если ткань становится прозрачной, без белых волокон, то ее можно использовать. В противном случае ее следует либо отжечь до испарения парафина, либо (в зависимости от типа замасливателя) вымочить в бензине или ацетоне. 

Отжиг стеклоткани с парафиновым замасливателем никогда не гарантирует получения качественного композита и, как минимум, является анахронизмом эпохи всеобщего дифицита.
 
Следует учитывать, что после отжига прочность изготовленных из такой ткани стеклопластиков падает почти вдвое. В нашем случае, мы используем ткань для защиты швов или корпуса лодки, поэтому падение прочности не сказывается на изделии столь критично. Но еще раз повторюсь, используйте конструкционную стеклоткань для эпоксидных смол, не приобретайте себе лишний «геморрой» с отжигом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом – берегите здоровье.

Еще несколько рекомендаций по применению конструкционных стеклотканей.

Стеклоткань для композитных изделий нужно использовать только новую, с неповрежденными нитями. Недопустимо хранение стеклоткани сложенной или смятой и не упакованной в водонепроницаемую упаковку (полиэтилен). Допускается хранение в рулонах только в горизонтальном положении. 

Если стеклоткань хранилась не в рулоне, а, скажем сложенная в несколько раз,  то смятая на сгибе ткань никогда не выровняется, в этом месте придется ее сошлифовывать. 
 
По возможности, перед пропиткой следует подсушивать ткань, не отжигать, а именно подсушивать, т.к. она очень гигроскопична.

Плотность стеклоткани должна быть от 200 до 400 г/м2. Так считает большинство самостроителей.
Однако:

Поскольку стеклоткань имеет большую механическую связь со смолой, нежели с корпусом, можно использовать тонкую ткань. Одна из наших яхт - 34-футовый тримаран с обшивкой из оклееной еловой фанеры - имеет всего два слоя 4-унц. (114 г/м2) ткани ниже ватерлинии и один слой - выше. Палубы и крыша рубки, испытывающие постоянное движение ног, имеют всего один слой такой же ткани. Лодка находится в длительных оффшорных плаваниях уже свыше десяти лет и стеклопластиковое покрытие до сих пор в отличном состоянии. Не берите ткань, которая слишком толста для данной цели - вы израсходуете куда больше смолы и утяжелите корпус, мало что при этом выиграв. Ткань весом 4-6 унций становится практически невидимой при пропитывании чистой эпоксидной смолой. Более тяжелые ткани при определенном освещении начинают показывать свою текстуру.
http://t22.nm.ru/FGS3.htm

Если подойти к этому вопросу "научно", то можно использовать график:


Обратите внимание на комментарий на графике - мы определяем суммарный вес стеклоткани с обеих сторон стыка.

Для проклейки швов используется стеклолента. Стеклолента – это электроизоляционный материал. Как и в случае со стеклотканью есть конструкционная и электротехническая. С конструкционной все понятно, но купить трудно.

Электротехнические ЛЭС и ЛЭСБ. Буква Б означает бесчелночный метод производства, что нам как бы пофиг. Замасливатель  - парафиновая эмульсия, а значит надо отжигать. Сделать это можно над электрической плиткой, медленно протягивая ленту до исчезновения дымка. Как говорят, пережечь практически невозможно.

Еще один вариант - нарезать на ленты конструкционную стеклоткань. Резать следует по диагонали, чтобы меньше лохматились края. Удобно резать вот таким ножом.



Итак, для постройки лодки следует использовать конструкционную стеклоткань на прямом замасливателе для эпоксидных смол: ТC-26П-34, Т-13 П-76, Т-23 П-76, Т-11/1П-41 и т.д.
  
Плотность стеклоткани от 200 до 400 г/м2

Хранить ткань только в рулоне и в полиэтилене.

Перед применением желательно просушить.

Где купить





Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz